🎭 ЧИТКИ и СПЕКТАКЛИ » 1. «Мера за меру» — (театр им. Вахтангова, реж. Юрий Бутусов) «Мера за меру» — одна из загадочных и сложных пьес Шекспира. Впервые поставлена 26 декабря 1604 г. на сцене Королевского театра и при жизни автора больше не игралась. Ее название хранит библейский смысл «не судите и не судимы будете». Режиссера Юрия Бутусова в «Мере за меру» заинтересовал, прежде всего, парадокс человеческой природы и характеров. В этом контексте эта история цельная и гармоничная. Картина мира - свет и тьма, добро и зло - противоречия, рождающие жизнь. По этим же законам существует и человек. В этом философская суть пьесы. По мнению одного из самых авторитетных критиков Британии, Майкла Биллингтона, спектакль «Мера за Меру» признан фаворитом театрального сезона 2012 года в Лондоне. 2. «Человек из Подольска» — (Приют Комедианта, реж. Михаил Бычков) Обычный полицейский участок. Задержанный — молодой человек (лет тридцати) житель подмосковного Подольска. Причина задержания не ясна — трезв, аккуратен, документы в порядке, личность установлена. Но служители порядка всё равно устраивают ему эмоциональный допрос, угрожают подбросить наркотики или пару «висяков», чтобы улучшить показатели. Типичная ситуация из криминальных сводок и детективных сериалов... но стоит ли так недооценивать родную полицию? Вопросы полицейских абсолютно не соответствуют протоколу и законам здоровой логики. Допрос превращается в сеанс интенсивной психотерапии: его цель — заставить задержанного заново посмотреть на свою бессмысленную жизнь. Сами полицейские примеряют роль эрудированных интеллектуалов с великой миссией — объяснить, как интересен и прекрасен мир рядового жителя московского спального района. Это спектакль для тех, кто постоянно чем-то недоволен — сырым климатом, скучной работой, безучастным мужем или женой, унылой жизнью. Возможно, именно им стоит побывать в том самом отделении полиции, куда попал «Человек из Подольска». Премьера - 28 ноября 2018 года. Премия Правительства Санкт-Петербурга в области искусства и культуры. Номинация на Высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой Софит» (Дмитрий Лысенков, «Лучшая мужская роль»). 3. «Мама» — (Первый театр, реж. Вера Шарафутдинова) У главной героини в детстве умерла от рака мать. В последние полгода жизни она написала по письму на каждое день рождение дочери. И вот приходит последнее письмо, девушка вспоминает все эти годы, все письма, всю свою жизнь. «Мама» — монолог о личном опыте и вечных вопросах. О жизни и смерти, о болезни, о счастье, о связи поколений. И о том, как через рассказ можно отпустить больное и дорогое так, что в итоге останется только любовь. Автор пьесы – Ася Волошина Исполнители – Дарья Тропезникова и Ольга Афанасьева. 4. «ЕХАЙ» — (Театральная мастерская Н.В. Полякова, реж. Артур Марченко) Ведущим мотивом пьесы «Ехай» является мотив пути. Он заявлен уже, а названии пьесы, в повелительной разговорной форме «ехай». В пье-се Садур «Ехай» столкнулись на железнодорожных путях три героя: Мужик, который решил здесь завершить свой жизненный путь, Машинист, который пытается доказать Мужику, что жизнь хороша, жить можно и нужно, и Бабка в сапожках, которая ищет своего пропавшего козлика. Реалистическая, но, вместе с тем, и условная ситуация позволяет Н. Садур раскрыть нравственно-психологическое состояние мира и человека в нем. 5. «Соловьёв и Ларионов» —(театр «Современник», реж. Максим Разуваев, Айдар Заббаров) Действие происходит параллельно в трех временах: в середине Гражданской войны, а также в 80-х и 90-х годах прошлого века. В центре истории два персонажа: молодой историк Соловьев и белогвардейский генерал Ларионов. Изучение загадочной судьбы последнего заставляет молодого человека задуматься над собственными приоритетами и изменить ход своей жизни. Актёры: Шамиль Хаматов, Татьяна Лялина, Марина Лебедева, Кирилл Мажаров 6. «ВНЕ ТЕАТРА / А ЧТО, ЕСЛИ Я НЕ БУДУ?» — (театр DOC, реж. Анастасия Патлай) "Вне театра // А что если я не буду..." – документальный спектакль о жизни семи актеров, о том, как и почему они ушли или не ушли из актерской профессии, и какую роль в этом играли их мамы, жены, мужья, рок, Бог, ветры, одиночество и другие неподвластные людям обстоятельства... Семь историй - семь исповедей о сбывшихся и несбывшихся мечтах, о сомнениях и вере в себя, об одиночестве и необходимости делать выбор, о человеческом счастье, о взлетах и падениях и, конечно, об особенностях актерской профессии. Этот спектакль несомненно психологический и терапевтический как для самих участников проекта, так и для зрителей, ведь эти жизненные изломы бесконечно узнаваемы и универсальны. 7. «Холокост Кабаре» — (Театр ЦЕХЪ, реж. Илья Мощицкий) Постановка режиссёра Ильи Мощицкого по пьесе канадского драматурга Джона Гарфинкеля - это судебный процесс над охранником Иваном Демьянюком. В 2011 Мюнхенский суд признал украинца Демьянюка виновным в расправах над узниками концлагерей. Спектакль вызвал успех в США, Канаде, Германии. Дело Демьянюка стало одним из самых громких процессов, и вошло в историю как последний суд над преступлениями Второй мировой войны. 8. #сядьзатекст Oxxxymiron, Александр Петров, Юрий Шевчук, L`one, Руслан Усачев, Илья Соболев, Би-2, Manizha, Александр Паль, Павел Табаков, Никита Кукушкин, Леонид Парфёнов и другие актёры театра и кино, артисты и исполнители в перфомансе #сядьзатекст Авторы воссоздали интерьеры квартиры Егора Жукова (студента ВШЭ, обвиняемого в рамках так называемого "московского" дела о массовых беспорядках), которые превращаются в тюремную камеру. 9. «Бег» — (театр им. Вахтангова, реж. Юрий Бутусов) Спектакль «Бег» поставлен по одноименной пьесе Михаила Булгакова, которая сегодня заиграла свежими красками актуала. Режиссер Юрий Бутусов сгладил некоторые углы, уравнял количество сантиментов и юмора, всем героям дал примерно одинаковое время на раскрытие характеров, а декорации пропитал трудноуловимым шлейфом времени и места. События происходят во время Гражданской войны в России. Главный вопрос перед главными героями – уезжать или не уезжать? У каждого из них позади исковерканная войной жизнь, а впереди – лишь тяжкий экзистенциальный выбор, мучающий каждого из них в течение всего спектакля. Здесь лирика переплетается с фарсом на фоне неожиданных музыкальных фонов («Океан Ельзи», «АукцЫон», «Pink Floyd»), создавая авангард в чистом виде. Поиски героев у Булгакова выражены через 8 снов, у Бутусова - через 4 часа душевных метаний, пот, кровь и танцы. Перед нами эпизоды, которые объединяет всего одна сюжетная линия – история взаимоотношений между покинувшей Петербург Серафимой Корзухиной и приват-доцентом Сергеем Голубковым. И если сбежать из страны еще можно, то от себя – никогда. Парадоксально и неожиданно контрастно перед зрителями на фоне общего мрачного тона картины возникают свет, гармония и счастье. «Бег» в театре им. Вахтангова впервые был показан 11 апреля 2015-го года. Спектакль получил премию СТД РФ «Гвоздь сезона», а его актерский состав неоднократно отмечался престижными наградами. «Бег» в 2020 будут ставить часто. 10. «Комната Шекспира» — (театр им. Ленсовета, реж. Юрий Бутусов, Роман Кочержевский) Режиссёры Юрий Бутусов и Роман Кочержевский превратили шекспировский «Сон в летнюю ночь» в тёмное коммунальное сновиденье, которое снится Фёдору Михайловичу Достоевскому в полночь в сочельник.

Теги других блогов: театр спектакль Шекспир