Научные мировые TED-лекции с русским переводом.
Брайан Грин. Является ли наша Вселенная единственной:
Современная космология озадачена загадкой: почему наша Вселенная так тонко настроена для создания условий, необходимых для жизни? В этом захватывающем путешествии к самым значительным открытиям науки физик-теоретик Брайан Грин расскажет о том, может ли ошеломляющая идея мультивселенной таить в себе ключ к отгадке. За 20 минут автор успеет рассказать, что известно современным ученым о нашей Вселенной, почему она движется и расширяется, существуют ли другие вселенные и почему жизнь смогла появиться именно здесь?
Джим Холт. Почему существует вселенная:
Философ и писатель Джим Холт пытается ответить на вопрос "Почему существует нечто вместо ничто?" Почему вообще есть Вселенная и всё, что в ней? Есть несколько возможных ответов.
Гарри Клифф. Мы достигли конца физики?:
Почему есть что-то вместо ничто? Почему во Вселенной существует так много интересных вещей? Физик частиц Гарри Клифф работает над Большим адронным коллайдером в ЦЕРНе, и у него есть потенциально плохие новости для людей, ищущих ответы на эти вопросы.
Несмотря на лучшие попытки учёных (и помощь самой большой машины на планете), есть вероятность, что мы никогда не объясним странностей природы. Это конец физики?
Табета Бояджян. Самая загадочная звезда во вселенной:
Астроном Табета Бояджян расскажет о самой загадочной звезде во Вселенной — этот объект в 1000 раз больше Земли. Учёные не отрицают возможность того, что это может быть мегаструктура, построенная инопланетянами.
Рэй Курцвейл. Готовьтесь к гибридному мышлению:
200 миллионов лет назад у наших млекопитающих предков появилась новая особенность — неокортекс. Эта ткань размером с почтовую марку, покрывающая мозг размером с грецкий орех, явилась ключевым фактором того, что человечество представляет из себя сегодня.
Футуролог Рэй Курцвейл советует нам приготовиться к следующему большому скачку в функционировании мозга, по мере того как мы осваиваем компьютерные технологии в облаке.
Ник Бостром. Что произойдёт, когда компьютеры станут умнее нас:
Искусственный интеллект становится умнее не по дням, а по часам. Исследования показывают, что в течение этого столетия ИИ может стать таким же «умным», как и человек. Ник Бостром говорит: «ИИ обгонит нас. Машинный интеллект — самое последнее изобретение, которое человечеству когда-либо придётся создать». Философ и технолог, Бостром просит нас хорошенько подумать о мире, управляемом мыслящими машинами, о мире, который мы сейчас создаём. Будут ли умные машины помогать человечеству и нашим ценностям или же у них будут свои ценности?
Хуан Энрикез. Как люди будут выглядеть через 100 лет:
Мы можем видоизменять бактерии, растения и животных, но можем ли мы изменять человеческое тело, спрашивает футурист Хуан Энрикез. В своём прогностическом выступлении он обозревает временной отрезок от средневековых опытов в протезировании до современной нейроинженерии и наук, занимающихся изучением искусственных ДНК. Энрикез разбирает этические вопросы, связанные с видоизменением людей, и представляет, как нам придётся преобразить свои тела, чтобы исследовать и заселять места, отличные от нашей Земли.
Дэвид Иглмен. Можем ли мы создать для людей новые чувства?:
Люди воспринимают меньше одной десятитриллионной всех световых волн. «Наше ощущение реальности, — говорит нейробиолог Дэвид Иглмен, — ограничено нашей биологией». Он хочет это изменить.
Исследования процессов, происходящих в мозге, привели его к созданию новых интерфейсов, таких как сенсорный жилет, для получения ранее недоступной информации об окружающем мире.
Вилейанур Рамачандран. Три ключа к пониманию разума:
Вилейанур Рамачандран рассказывает нам, как повреждения мозга могут указать на связь между мозговой тканью и разумом, на примере трёх поразительных иллюзий.
Антонио Дамасио. В попытках понять сознание:
(субтитры)
Каждое утро мы просыпаемся, и к нам возвращается сознание. Безусловно, это чудо, но что конкретно мы обретаем снова и снова? Профессор нейробиологии, психологии и философии Южно-Калифорнийского университета, Антонио Дамасио, отвечая на этот простой вопрос, знакомит нас с тем, как мозг создаёт наше самоощущение.